Арбоскульптура: фантазийные изделия из стволов деревьев

Содержание

  • Какие деревья подойдут для арбоскульптуры?
  • С чего начать: простейшие формы
  • Скульптурные вазы из плодовых деревьев
    • Этап 1. Создание каркаса
    • Этап 2. Посадка саженца
    • Этап 3. Формовка основания древесной чаши
    • Этап 4. Создание каркаса из ветвей
  • Конструкции из нескольких деревьев

Арбоскульптура – не новое направление. Его придумали еще во второй половине 19 века в Америке. Но до этого времени деревья, выращенные в технике арбоскульптуры, встречаются в Европе редко, а уж на территории стран бывшего Советского Союза и вовсе считаются экзотикой. Так что если вы хотите удивить всех знакомых и друзей, попробуйте создать в этой технике хоть одно дерево.

На таком оригинальном кресле понравится сидеть не только гостям, но и собственным детям, которые сделают его главным объектом для игр

Суть арбоскульптуры в том, чтобы в процессе выращивания растения придать ему причудливые формы с помощью искривления ствола, формовки ветвей и, если надо, прививок. На первый взгляд, техника смахивает на бонсай, где тоже бывают искривленные стволы. Но бонсай – искусство выращивания миниатюрных деревьев с полным сохранением признаков большого. А в арботехнике специально изгибают растение, придавая ему ненатуральную форму.

Разные формы можно придать культурам и с помощью техники топиари. Но в этом случае оригинальные формы и фигурки получаются благодаря постоянной стрижке листвы и тонких веточек. А в арбоскульптуре листья не трогают. Задача садовника — преобразить форму ствола, искривить скелет, пока он не успел одревеснеть. Причем можно экспериментировать не с одним саженцем, а объединять в один ансамбль по 3,4 и более деревьев. Их стволы соединяют методом прививки, а уж деревья сами залечивают раны, намертво прирастая друг к другу и образуя в месте соединения шрамы-наросты.

Прививки используют, когда создают скульптурную композицию из нескольких деревьев, а форму одного растения меняют с помощью сгибания ствола и ветвей

Арбоархитектура: все возможно

Согласно указанному принципу можно построить целый дом. Многие европейские дизайнеры уже стремятся воплотить идею в жизнь. Конечно, дом еще так и не построен, но беседки, стелы и прочие небольшие архитектурные формы уже растут. Вы тоже можете попробовать создать шатер из ив на своем участке.

Более того, применяя деревья, создаются даже соборы. Так, итальянский художник Д.Маури в Бергамо уже создает подобное сооружение. В основе лежит 42 колонны. Это деревья, которые закреплены на каркасе. Когда ветви переплетутся и вырастут, необходимость в каркасе отпадет.

Архитекторы из Германии пошли еще дальше. Они соорудили башню, длина которой достигает 9 метров. Для идеи было задействовано 200 саженцев и металлический каркас. Дизайнеры утверждают, что уже через пару лет башня будет отлично стоять самостоятельно.

На данный момент интерес к арбоскульптуре возрастает. В своих садах дизайнеры и обычные люди начинают выращивать удивительные растения. Кто знает, может, совсем скоро дома, выполненные из переплетенных стволов и ветвей, войдут в моду!

Арбоскульптура своими руками для начинающих

Как в любом виде искусства, так и арбоскульптуре создание произведения начинается с идеи и отражении ее на бумаге в виде рисунков и чертежей. И только после осмысления задумки и обзора на бумаге желаемого результата, а также приведения расчетов можно приступать к выполнению работы.

На выращивание такой скульптуры уходит в среднем до 10 лет. Используют такие виды деревьев или кустарников, которые могут быстро наращивать древесный слой, а также способные срастаться между собой.

Сюда подойдут:

  • береза;
  • клен;
  • граб;
  • черемуха;
  • сикомор;
  • плодовые (слива, яблоня, вишня, черешня) и другие.

Важно: лучше подбирать деревья, хорошо растущие в данной климатической полосе. Это способствует более продуктивной работе, максимальному избеганию различных сложностей в выращивании культуры

Если же использовать плодовые деревья в арбоскульптуре, то урожая от них ожидать нужно на несколько лет позже обычного. Для одной скульптуры лучше использовать растения одной породы

Это способствует более продуктивной работе, максимальному избеганию различных сложностей в выращивании культуры. Если же использовать плодовые деревья в арбоскульптуре, то урожая от них ожидать нужно на несколько лет позже обычного. Для одной скульптуры лучше использовать растения одной породы.

Срастания добиваются несколькими способами:

  1. Плотное соединение и закрепление чем-либо стволов саженцев, молодых побегов и т. п.
  2. Прививка дополнительных ответвлений
  3. Переплетение стволов и побегов

Как в случае прививки, так и в остальных деревья образуют прочные сращивания в области соединения.

Важно, что для хорошего срастания нужно использовать участки с более тонкой стенкой коры. Для закрепления стволов друг с другом используются различные крепежные устройства:

Для закрепления стволов друг с другом используются различные крепежные устройства:

  • мягкая проволока;
  • жгут из резины;
  • кабельные стяжки и другие похожие вещи.

Предметы из таких мягких материалов способны минимизировать вред деревьям от стягивания, при этом со своей крепежной задачей справятся очень хорошо. Срастание может благополучно осуществиться уже через год и крепление лучше всего будет снять, если, конечно, оно к тому времени уже не врастет в коровую ткань. Тогда стоит оставить все как есть, так как деревья способны отлично сливаться с инородными телами. Их кора, как бы обволакивает собой эти предметы.

Также для соединения стволов могут использоваться шурупы-саморезы, направляющий шпалер или проволочные корсеты. В особенности, если требуется более плотное примыкание, необходимое, например, при изготовлении «живой» мебели. Такую мебель можно даже спилить впоследствии для более мобильного использования.

Поктре

Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре. Это не что иное, как создание живой мебели. Основоположник способа – Питер Корр. Свое первое кресло он изготовил еще в 1987 году. Самые известные его творения – это живые зеркала. Основная их особенность заключается в том, что стволы деревьев переплетаются таким образом, что у основания они переплетены вместе, а сверху как бы расходятся в стороны. В итоге в получившуюся конструкцию можно вставить зеркало.

Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре

Арбоскульптура может быть выполнена из различных видов растений – садовых слив, сикомор, черемухи. Поктре стал известен в креативном ландшафтном дизайне именно благодаря Корру. Однако поклонников метода до сих пор не так-то много. Все дело в том, что срок изготовления занимает длительное время. Так, для получения одного предмета потребуется примерно 6 лет. Ввиду этого ряд поктре выполняется искусственно, с применением корней, которые более гибкие и развиваются быстрее.

В арбоскульптуре в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей

Материалы и инструменты

Каждый мастер предварительно решает для себя, какую именно декорацию хочет изготовить по барельефной технике

Кроме того, важно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, без которых работа будет невозможна. Осветим список всех составляющих, которые понадобятся для изготовления барельефа:

  • ведро, тазик и любая другая емкость, в которой вы сможете готовить необходимые для работы смеси и растворы;
  • губки, изготовленные из абразивных материалов;
  • краски;
  • кисти и ножи с острыми лезвиями;
  • наждачная бумага;
  • кельма;
  • специальные мастихины, которые пригодятся для создания объемных композиций;
  • полиэтиленовая пленка;
  • маркер, карандаш и ручка;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • скребки;
  • грунтовая смесь;
  • перчатки;
  • клеевой раствор (ПВА, на силиконовой основе);
  • трафареты.

Рассмотрим, какие инструменты «второй группы» мастер должен подготовить:

  • скульптурные стеки;
  • столярные стамески;
  • кондитерский шприц.

Профессиональные мастера часто используют хирургические скальпели разных видов. Ими пользуются, чтобы дорисовать определенные детали, нуждающиеся в максимальной точности реализации. Определитесь, из чего будете делать будущий барельеф. Выше уже упоминалось, что для этого чаще всего используют гипс, гипсовую штукатурку или алебастр, но также возможно соорудить красивый декор из таких позиций:

  • из глины;
  • папье-маше;
  • шпатлевки;
  • полиуретана;
  • и даже соленого теста.

Подготовительные упражнения

С областью живота происходит точно такая трансформация. Как я уже упоминала, нам не свойственно осознанное использование мышц, потому соответствующие области мозга “слипаются” в одну большую зону. Для освоения техники выполнения наули, области живота нужно разделить в голове на разные, не связанные между собой зоны.

  • Касание руками косых и прямых мышц кора, наблюдайте где в мозге идет отклик.
  • Старайтесь напрягать по очереди только группу косых или прямых мышц .
  • Представляйте разные зоны живота, и конкретные, соответсвующме им участки мозга, мысленно разделяйте и разводите их больше.

Отдельные области сформировать в течение одного занятия невозможно. Процесс занимает месяц и даже больше.

Основные особенности приема

Само слово происходит от латинского «arbour», что означает «дерево».

Техника отличается тем, что из стволов выполняются различные фигуры. При этом они должны выращиваться таким образом, чтобы по мере развития из них получались необходимые скульптуры. Некоторые считают, что арбоскульптура представляет собой подвид искусства бонсай или топиарного искусства.

На самом деле все обстоит иначе, бонсай создается путем обрезания и выравнивания листьев и ветвей. Арбоскульптура, наоборот, является результатом действий со стволами. При этом в искусстве бонсай все делается для того, чтобы растения были максимально похожи на настоящие деревья. В арбоскульптуре же, наоборот, в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей.

Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре. Это не что иное, как создание живой мебели. Основоположник способа — Питер Корр. Свое первое кресло он изготовил еще в 1987 году. Самые известные его творения — это живые зеркала. Основная их особенность заключается в том, что стволы деревьев переплетаются таким образом, что у основания они переплетены вместе, а сверху как бы расходятся в стороны. В итоге в получившуюся конструкцию можно вставить зеркало.

Статья по теме: Карамбола описание и особенности

Арбоскульптура может быть выполнена из различных видов растений – садовых слив, сикомор, черемухи. Поктре стал известен в креативном ландшафтном дизайне именно благодаря Корру. Однако поклонников метода до сих пор не так-то много. Все дело в том, что срок изготовления занимает длительное время. Так, для получения одного предмета потребуется примерно 6 лет. Ввиду этого ряд поктре выполняется искусственно, с применением корней, которые более гибкие и развиваются быстрее.

Наули, техника выполнения. Пошаговая инструкция

Только после разделения зон, можно переходить к освоению наули. Но прежде цитата из “Хатха-йога Прадипики”:

Разберем технику детально.

Уддияна бандха

Подготовительная стадия — уддияна бандха. Эта брюшная манипуляция — базовая. Только после освоения упражнения, возможен переход к более сложным разновидностям (агнисара дхаути, наули).

Садимся или встаем с прямой спиной, немного наклоняемся вперед, упираемся руками в бедра или колени.
Подтягиваем вверх мулабандху (корневой замок — подтягиваем область малого таза вверх, а именно: половых органов, промежности, ануса, как будто мы сильно хотим в туалет).
Делаем глубокий выдох, задерживаем дыхание, замыкаем джаландхара бандху, (шейный замок) — подбородок плотно прижимаем к яремной впадинке.
Втягиваем живот вверх на задержке дыхания. Если не получается — попытаемся сделать ложный вдох. Не прерывая кумбхаку (задержку дыхания) делайте до-вдох, при этом плотно зафиксированная джаландхара бандха удержит от вдоха, но внутренние органы подтянутся вверх

Обратите внимание: вакуум сделать не получится, если мышцы пресса напряжены.

  • Удерживаем не более 10 секунд на ранних этапах доводим до 1 минуты.
  • Плавно опускаем живот. Отпускаем бандхи (шейный и корневой замки)
  • Делаем медленный и глубокий вдох и выдох. Затем — дыхание свободное.

Мадхьяма, вама, дакшина наули

Повторяем первых четыре шага предыдущего раздела, фиксируем уддияна бандху:

  • Упор в колени
  • Мулабандха
  • Джаланхарабандха
  • Втягивание живота — вакуум.

Далее нужно воспользоваться результатами подготовительных упражнений:

Напрягаем прямые мышцы пресса, выдвигаем их вперед, делая своебразный жгут. Слегка подворачиваем копчик вперед. Косые мышцы живота остаются абсолютно расслаблены. Именно эта способность — ключ к технике наули. Она позволяет удерживать вакуум в упражнении. (мадхьяма наули)

Переносим вес тело попеременно на правую и левую руки, при том передние мышцы живота будут смещаться за рукой. (вама и дакшина наули)

  • Выполняем так называемую “волну”, быстрый переход от левой, к правой стороне. Вращения делаем в каждую сторону одинаковое количество раз на одной задержке дыхания. Начинать можно с трех волн влево (вама наули), затем трех — вправо (дакшина наули). Со временем количество перекатов можно увеличивать. Выполняем одинаковое количество раз вама и дакшина.
  • Опускаем внутренние органы, отпускаем бандхи (шейный и корневой замки).
  • Совершаем медленный вдох, дышим в комфортном режиме

Важно после выполнения упражнения не бросать свои органы вниз, а плавно опускать. Также не рекомендуется делать резких глубоких вдохов после задержек дыхания

Вдыхаем медленно и плавно. Не делаем длительных задержек дыхания на первоначальных стадиях. Брюшные манипуляции создают чрезвычайную нагрузку для сердечно-сосудистой системы. Потому, начинающим следует осваивать технику наули постепенно, не более 3-4 минут в день.

Обратите внимание, выполнять упражнение нужно только на пустой желудок, желательно утром, до завтрака. Если предпочитаете вечернюю практику, то перерыв между едой должен составлять не менее 4 часов

С чего начать: простейшие формы

Простейшим вариантом арбоскульптуры считается дерево, ствол которого изогнут зигзагом. Для того, чтоб получить такое чудо, надо:

  1. Купить саженец с гибким стволом. (Проверьте при покупке, слегка подвигав ствол в стороны. Если ствол успел одревеснеть – ищите более молодой саженец).
  2. Посадите растение не вертикально, а под некоторым углом (до 30 градусов), чтобы оно укоренялось уже с изгибом.
  3. Попробуйте наклонить макушку деревца и найдите то место, в котором оно лучше всего поддается сгибанию. Чаще всего это место в верхней, самой молодой части ствола.
  4. Все ветви ниже точки сгиба обрежьте на кольцо (прямо возле ствола, без пеньков).
  5. Из двух палок сбейте крестовидную опору так, чтобы она была выше саженца на 10-20 см, а место пересечения палок припадало на 1/3 верха опоры.
  6. Вкопайте опору в землю так, чтобы ствол оказался примерно по центру между палками.
  7. Привяжите к одной палке саженец, начиная от точки сгиба растения и до половины оставшейся части. Остаток верхушки изогните в противоположную сторону и привяжите ко второй палке, которая идет под углом к первой.
  8. Если растение слишком мало, сгибайте его только в одном месте и ждите пару месяцев, пока оно в таком состоянии подрастет, чтобы иметь возможность повторить изгиб.

Сгибать стволы можно только весной-летом, когда в дереве пошло сокодвижение. До этого момента саженец не обладает гибкостью и может треснуть при наклоне.

Угол изгиба ствола можно варьировать с помощью крестообразной опоры, раздвигая ее части подальше или поближе до момента фиксации дерева

Все скелетные ветви, находящие выше места первого сгиба ствола, надо тоже формировать. Для этого на дереве оставляют самые сильные ветки и придают им угол наклона, подвешивая на концах грузики. Если нужна строго горизонтальная линия или точно заданное направление, прибивают к основной опоре горизонтальные рейки в точках, где ветка отходит от ствола, и привязывают к ним середину и край ветки.

Когда вы увидите, что ствол и ветви огрубели, стали твердыми, можете снимать поддерживающий каркас. Изгибов ствола можно создавать таким образом сколько угодно, меняя опоры на более высокие.

Свежие записи
Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растенияПочему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растенияРассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения

Арбоскульптура в собственном саду

Глядя на фото готовых древесных композиций в парках мира, невольно задумываешься: а возможно ли сотворить такое простому смертному? Обычному человеку, загоревшемуся желанием постичь искусство древоформирования?

Ответ неожиданный: да! Научиться изготавливать фигуры из дерева может любой садовод, умеющий пользоваться прививочным ножом и имеющий терпение выжидать несколько лет для получения конечного результата.

Для того, чтобы попробовать себя в роли арбоскульптора, нужно высадить материал для работы. Звучит немного странно, но на самом деле это одно или несколько растений с гибкими стволами. В наших условиях можно использовать грушу, сливу, яблоню, вишню. Эти растения порадуют не только оригинально сформированными очертаниями стволов и ветвей, но и вкусными плодами. Помимо плодовых культур используют липу, клен, черемуху, рябину. Оптимальными считаются быстрорастущие ива и слива мелкоплодная. Они неприхотливы, обладают хорошей приживаемостью и скоростью роста.

Инструменты, которыми можно пользоваться, просты: ножовки, секатор, прививочный нож, шпагаты и материалы для каркаса (бамбуковые палки, металлические и пластиковые прутья).

Арки и беседки из деревьев

Хотите иметь у себя на участке «живую» зелёную арку, галерею или беседку? Их не так уж и сложно соорудить, как может показаться на первый взгляд.

Для формирования зелёной арки потребуется основа из обычной металлической арки. По бокам (у опор) арки высаживаются 2 дерева или высокорослых кустарника. Их стволы привязывают натуральной верёвкой к металлическому основанию, а верхушки связывают друг с другом над аркой, либо сращивают прививкой. Если вы поставите друг за дружкой несколько таких арок, то получится эффектная галерея.

Для беседки берут 6-8 металлических опор (можно взять трубы) и вкапывают их в землю по кругу, формируя основание. Сверху необходимо приварить невысокий (до 50 см) купол из концентрических кругов.

Далее возле каждой опоры высаживают по одному дереву. Их ветви распределяют по куполу, чтобы не было просветов, и привязывают веревками. Верхушки крон, а также крупные скелетные ветви связывают или сращивают между собой. Лишние ветви и проснувшиеся почки ежегодно удаляют. С помощью обрезки и стрижки листвы формируют стены и крышу.

После того как зелёная беседка окрепнет, т.е. ветви одревеснеют, а прививки срастутся, металлическую основу можно будет убрать.

История возникновения

Прием был создан в начале 20 века. Простой фермер на участке вырастил сикоморы и своими руками переплел их. Соседи увидели шедевр и оценили. Это сподвигло Акселя Эрландсон на новые подвиги. Он решился переплести уже 4 ствола. Творение было названо «Четырехножка». Спустя время к ферме пришла известность. В результате Аксель забросил все остальные дела и начал заниматься только придуманной им техникой.

Затем он отправился в Калифорнию и открыл там необычный «Древесный цирк». Туристы толпами стекались посмотреть на завораживающее зрелище.

Прием был создан в начале 20 века

После смерти фермера цирк какое-то время оставался заброшенным, но потом перешел к поклоннику творчества Акселя, и его восстановили. Затем арбоскульптура заинтересовала и других людей, но повторить успех Эрландсона так никому и не удалось. В наше время наиболее ярким представителем, обладающим способностями к созданию скульптур из стволов деревьев, считается Ричард Римс.

Технология

Классически корзины плетут, начиная с донышка. Потом плетут стенки, загибку. Ручки – в последнюю очередь.

Начинать из ивы для начинающих пошагово целесообразно с моделей изделий круглой формы. Для её изготовления вам необходимо будет научиться всего нескольким приёмам:

  • Технология изготовление круглого дна.
  • Плетение-верёвочка.
  • Послойная техника плетения.
  • Загибка.

Работу в процессе плетения необходимо утрамбовывать и приминать, чтобы корзина не получилась слишком хлипкой. Прутья должны быть уложены плотно и ровно, не закрывая друг друга.

После того как техника изготовления круглой корзины будет освоена, можно переходить к более сложным ажурным изделиям из лозы. Опытные мастера украшают свои корзины косами, вплетают в них бересту, соломку и деревянные бусинки. Дизайн и форма таких корзин ограничены лишь фантазией мастера.

Плести из лозы можно практически всё что угодно. Часто ландшафтные дизайнеры заказывают мастерам плетёные фигуры из лозы для украшения сада. Украшают приусадебный участок плетнями, а на открытой веранде вполне можно поместить кресло-качалку из лозы. Можно сплести и табуреты, небольшой столик из ивовой лозы для посиделок на открытом воздухе.

Из этого доступного экологичного материала изготавливают даже украшения и новогодние подарки. Для детской комнаты подойдёт колыбель из необработанных прутьев. Детям нравится спать в таких натуральных, экологически чистых колыбелях.

Прямоугольные плетёные корзины, расставленные по полкам и стеллажам, подходят для хранения одежды, журналов и газет, всяких домашних мелочей.

Любая хозяйка сможет найти применение плетёным изделиям в своём доме. Умение плести из лозы обязательно пригодится вам в жизни как минимум для обустройства собственного быта, а может быть, и станет для вас источником дополнительного дохода.

Теперь, когда вы узнали о том, что такое лозоплетение, как плести из ивы, мастер-класс ниже научит вас плетению круглых корзин из лозы. С такой корзиной можно будет ездить на пикники с друзьями или на дачу с детьми.

Меры безопасности, советы и рекомендации

Прежде чем приступить к изготовлению барельефа, необходимо принять во внимание, что алебастр и гипс (в виде пыли) являются вредными для человеческой кожи материалами

Они провоцируют раздражение, шелушение, поэтому во время работы мастер должен соблюдать некоторые правила безопасности:

  1. Использование защитных резиновых перчаток
  2. Использование защитных очков, которые не дадут пыли и мелким частицам попасть в глаза
  3. Использование респиратора во время работы с раствором

Такие меры безопасности отлично защищают бронхи и легкие от пыли, которая появляется при работе со шпаклевкой и штукатуркой. Защитные средства должны находиться на человеке на протяжении всего рабочего процесса.

Весьма важно корректно организовать все этапы создания барельефа

Для этого рекомендуется придерживаться следующих правил:

Рядом со стеной будет правильно установить хороший источник света, чтобы было видно все недостатки, которые весьма важно устранять до застывания материала
Соблюдение рецептуры при замешивании раствора
Оптимальная консистенция раствора. Если смесь будет слишком густой, то надо добавить небольшое количество воды

Но она не должна быть чересчур жидкой
Прежде чем осуществлять работы со стеной, неопытные мастера должны немного потренироваться с нанесением гипса на деревянную поверхность
Все необходимые инструменты и материалы должны быть заготовлены заранее

Для большей прочности в смесь можно добавить клей ПВА.


Как сделать будку для собаки своими руками: устройство жилища во дворе и в квартире. Чертежи, размеры и оригинальные идеи (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Садовые бонсаи – ниваки

Слово «бонсай», скорее всего, знакомо всем. Это такое мини-дерево в горшке или на плоской, специально созданной для бонсая, поверхности. Бонсаи бывают разных форм: каскадными, наскальными, плакучими, наклонными и т.д.

Вот представьте себе такие же формы, но растущие не в горшках, а в саду в открытом грунте. В народе их называют «садовые бонсаи». Но этот термин не совсем верный. Само слово «бонсай» означает растение на блюде (бон – растение, сай – блюдо). А деревья в садах, стволам и кронам которых придают различные формы, называют – ниваки (нива – сад, ки – дерево). Ниваки с бонсаи связывают только принципы придания форм растениям.

Ещё можно встретить такой термин, как «японское топиари», т.к. этот способ формирования зародился в Японии, так же как и бонсай. Хотя споры о том, где зародилось это искусство – в Китае или в Японии – не утихают до сих пор.

Формирование ниваки начинается практически с младенческого возраста растения. Пока ствол не одревеснел, пока он ещё зелёный, с ним можно проводить различные манипуляции, наклонять его в какую-то одну сторону. Ствол и ветви фиксируются в каком-то определённом направлении. Кроне с помощью стрижки также придают особую форму, характерную тому или иному стилю ниваки. Всего в искусстве ниваки выделяют 8 стилей.

Как расщепить лозу

Чтобы расщеплять лозу на части, вам понадобится специальный колун из твёрдой породы дерева. На конце лозы ножом делается надрез, в него вставляется колун, и лоза расщепляется на 2, 3 или 4 части.

Расщеплённые ветки вымачивают в воде несколько часов, а затем удаляют коричневую серединку. Для обработки расщеплённой лозы рекомендуется использовать рубанок.

Прежде чем плести из лозы, её нужно увлажнить. Сделать это можно с помощью пульверизатора или опустив ветки на несколько минут в воду.

Подготовив достаточное количество лозы, начинаем плетение корзин из ивы.

Внимательно рассмотрите процесс создания корзины на рисунке. Сначала плетется дно корзинки, затем добавляются рёбра и по ним плетутся бока. В самом конце выполняется ручка.

Если вам известна технология изготовления корзин из бумажных трубочек, то знайте – плетение из ивы для начинающих пошагово это почти то же самое.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Чтобы сделать дно корзины, расщепите пять прутьев посередине ножом и вставьте в отверстия пять других прутьев. В эти же отверстия вставляем кончики первых двух.
  2. Делаем оплётку дна. Первым прутом необходимо охватить расщепленные прутики сверху, а вторым охватить те, что продеты в расщеплённые прутики снизу.
  3. Так же выполняем третий и четвертый виток.
  4. Раздвигаем пруты крестовины в форме веера и оплетаем двумя веточками ивы.
  5. Прутики прижимаем друг к другу с помощью шила.
  6. Когда дно достигнет необходимого нам размера, устанавливаем рёбра корзины в наше плетение из ивы. Для начинающих пошагово объясним этот процесс. Для ребер используем круглые прутики. Концы их косо срезаем на расстояние примерно 5 см. Острые концы вставляем в оплётку дна. Лишние концы лозы обрезаем. Края дна плетутся из четырёх круглых прутиков, которые вставляются на 4 см возле боковых ребер корзины. Для придания корзине необходимой формы делаем заготовку, как на рис. 9. Дно корзины прибиваем к ней с помощью маленьких гвоздиков.
  7. Заканчиваем оплётку дна, обрезаем лишние прутики.
  8. Переходим к плетению боков. Обрезаем концы новым прутикам. Прутики берём средней толщины. Вдоль каждого прутика основы вставляем новые ветки.
  9. Сгибаем новые прутья под два находящихся рядом влево, вниз, а затем вверх.
  10. Так же сгибаем и остальные ветки лозы. Две последних веточки загнуть нельзя. Их мы просто обкручиваем вокруг первых. Плетём бока корзины, пока они не достигнут необходимой нам высоты.
  11. Начинаем плести ручку. Берём толстые побеги лозы, сгибаем их и определяемся с длиной ручки. Лишнюю лозу обрезаем.
  12. Заостряем концы лозы и вставляем их в стенки корзинки. Рядом с ручкой вставляем пять веточек, и оборачиваем ими ручку. Лишние концы лозы прячем между стенок корзинки.
  13. Берём тонкий прутик и обкручиваем им края ручки. Прячем кончики прутика и обрезаем лишнее.
  14. Плетение корзины из ивы своими руками завершено. Простая круглая корзина из ивовой лозы готова.

Следуйте порядку действий, показанному на рисунках. Немного тренировки – и у вас всё получится.

Поктре: интересно, увлекательно, перспективно

Отдельно стоит сказать о таком подвиде арбоскульптуры, как поктре – искусстве выращивания живой мебели. Первый человек, которому удалось достичь поставленной еще сто лет назад цели сидеть на живых стульях и за живыми столами, был Питер Кук. Свою карьеру мебельного мастера-садовода он начал в 1987 году, вырастив из дерева оригинальное кресло: его основанием-ножкой является толстый ствол, исходящие от которого изогнутые ветви формировали плоскости сидения и спинки, а также поручни кресла. Еще одна замечательная идея Кука – живые рамы для зеркал. Ствол раздваивается, две ветви описывают овал или круг, а вверху срастаются, образуя оригинальную оправу для зеркального полотна.

Сегодня из деревьев выращивают табуреты, стулья, кресла, столы, вешалки для холла и разнообразные предметы быта. Все это уникальная дизайнерская мебель и эксклюзивный декор интерьера. Каждый такой предмет неповторим, производится несколько лет, а потому имеет немалую стоимость. Конечно, позволить себе купить подобную вещь может не каждый, а вот попробовать вырастить на своем приусадебном участке простую, но от этого не менее привлекательную арбоскульптуру, вполне доступно для любого садовода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий