Гидроизоляция паркинга

Материалы, применяемые для гидроизоляции паркинга

Гидроизоляция подземной автостоянки осуществляется тут по разным технологиям с использованием самых разных материалов. Некоторые из них используются на этапе строительства подземного паркинга, другие используются в основном для ремонтных работ.

Битумные рулоны

Рулонная гидроизоляция на битумно-полимерном вяжущем (стирол-бутадиен-стирол (СБС), битуморастворимый полипропилен (АПП)) выпускается стандартной шириной 1 метр при длине примерно 10 м.

Помимо основных компонентов, которыми пропитывается основа из стекловолокна, стекловолокна или полиэфирной ткани, в состав полотен входят минеральные и полимерные модифицирующие добавки. Для защиты внешней поверхности от физических воздействий и ультрафиолета рулоны гидроизоляции покрывают перевязочными материалами из крупного сланца, базальта, асбогала и мелкозернистого песка. Одна или обе стороны тканей, предназначенных для литья, приклеенных к их поверхности, защищены пленкой из легкоплавкого полиэтилена (легко снимается.

Рулонная гидроизоляция (Стеклоизол, Техноэласт, Унифлекс, Линокром) применяется на подземных автостоянках для горизонтальной защиты бетонных крыш и полов перед заливкой.

Мембраны

Мембраны из поливинилхлорида (ПВХ) и термопластичного полиолефина (ТПО) стандартной шириной 2,1 м и длиной до 20 м используются для устройства 100% водонепроницаемой кровли для автостоянок.

Полимерные гидроизоляционные мембраны (Logicroof) монтируются путем сварки перекрывающихся боковых краев, которые стыкуются строительным феном.

Кроме того, при заливке фундаментных перекрытий используются профилированные мембраны Planter, которые одновременно выполняют функции гидроизоляции и равномерного распределения нагрузки.

Гидроизоляция глубокого проникновения

Цементные составы глубокого проникновения (Dehydrol 5, Penetron) являются основным методом гидроизоляции внутренних стен и полов подземных автостоянок.

Цементные смеси работают по принципу глубокого проникновения в структуру бетона (до 400 мм) и кристаллизации основного компонента в ее мельчайших порах, капиллярах, трещинах с шириной раскрытия до 0,4 мм.

Помимо цементных составов, для гидроизоляции можно использовать жидкие пропитки мостов (капилляр, проникающий глубоко) или гидрофобные (водоотталкивающие на поверхности.

Гидроизоляция швов

Деформационные швы в бетонных конструкциях подземных автостоянок выполняются в стенах и полах, имеющих значительную площадь.

Основные материалы для гидроизоляции швов:

Гидрошпонка. Материал состоит из плоских профилированных полос длиной до 20 мм и максимальной шириной 340 мм из поливинилхлорида (ПВХ), которые закладываются для гидроизоляции в деформационных, технологических (рабочих) швах в бетоне.

Также существуют клеевые гидрошпонки в виде эластичных лент, которые наклеиваются на деформационные швы.

Струны из гернита. Этот гидроизоляционный материал представляет собой пористый резиновый профиль круглого сечения (диаметр от 10 до 60 мм) или прямоугольного (стандартные размеры 40х60 и 30х40 мм.

Пористые шнуры гидроизоляции укладываются при заливке бетона в рабочие, деформационные швы и стыки между стенами и полом.

Ленты. Эластичные герметизирующие ленты из термопластичного полиолефина (ТПО) закрепляются на клеях на открытых компенсационных швах и швах с фальцем (система Peneband и Penepoxy).

Ленточная гидроизоляция применяется как при строительстве подземных автостоянок, так и при ремонтных работах.

Гидравлическая подушка. Пористые балки (пенебар на основе бентонита), способные набухать при контакте с водой, используются для гидроизоляции вертикальных и горизонтальных работ, конструкционных швов при заливке бетонных конструкций на подземных автостоянках.

Их гидроизоляционные свойства связаны со способностью увеличиваться при гидратации в объеме на 300%.

Инъекционные составы

Впрыскивание под давлением в бетонную конструкцию жидкой гидроизоляции (инъекции), заполняющей все ее мельчайшие поры и щели, является, пожалуй, наиболее эффективным методом устранения протечек на подземных автостоянках.

В качестве инъекционной гидроизоляции обычно используют эмульсии микроцемента, акрилатного геля, двухкомпонентных полиуретановых и эпоксидных смол.

Гидропломбы

В случае сильных протечек в фундаментах подземных автостоянок их оперативно закрывают быстросохнущими цементными составами (гидравлические заглушки Силтек, Битрон). Второй вариант – использование гидроизоляции на основе однокомпонентных полиуретановых смол, вводимых в бетонную конструкцию методом инъекции.

Конструктивные особенности паркингов

В настоящее время строительство парковок ведется по разным технологиям, среди которых используются как классические, так и инновационные методы.

Большинство подземных автостоянок строятся следующим образом:

Стена в земле. Метод заключается в рытье узких и глубоких траншей специальной техникой до высоты подземного паркинга по периметру строения. При этом выкопанные каналы заполняются бентонитовым (глиняным) раствором, предотвращающим обрушение стен. Затем в траншеи опускается арматурный каркас и заливается бетон.

Кроме того, по периметру подземной автостоянки проводится глубокое бурение в параллельных рядах шахт, в которые закладывается арматура и заливается бетон, образуя буронабивные сваи.

Поверх образованных свай укладывается арматурная сетка, оставляя небольшую свободную площадь, и заливается бетон, в результате получается монолитная бетонная плита.

Затем используется небольшая техника, при которой свободный грунт выкапывается в нецементированный участок и опускается под плиту для дальнейшей подземной выемки грунта. После снятия достаточного объема грунта снизу под монолитную железобетонную плиту заливают вторую железобетонную плиту с армированием, оставляя снизу свободную площадку для работы малогабаритной техники.

Этим методом формируются многоэтажные подземные автостоянки с выемкой пола в грунт и заливкой перекрытий сверху вниз.

Мужская и женская стена Ларсена. Шпунтовые сваи Ларсена представляют собой металлический профиль вогнутого сечения с центральным ребром жесткости и загнутыми внутрь краями.

Канавки изготовлены из высокоуглеродистой стали, легированной медью, с повышенной коррозионной стойкостью, профиль имеет толщину 10 мм. Длина шпунта может достигать 34 м, стандартная ширина варьируется от производителя к производителю и составляет 0,4, 0,8 или 1 м. 

Шпунтовые сваи Ларсена забиваются в землю с помощью гидромолотов или осторожно прижимаются вибрирующими плунжерами, соединяя кромки соседних изделий в блоки. Перед спуском канавки обрабатываются антикоррозийными грунтовками, красками, а края заполняются герметиком. 

После устройства вертикальных стен подземной автостоянки из шпунтовых свай в середине образуются ряды буронабивных свай и монолитные железобетонные перекрытия, которые заливаются сверху вниз по указанной выше технологии.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий