Виды ворот
В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:
- Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
- Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
- Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.
Распашные ворота
Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку.Достоинства конструкции
Простота сборки
Некоторые недостатки:
- Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
- Есть необходимость в постоянной расчистке снега.
Монтаж створок для распашных ворот
Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Если нет желания заниматься установкой самостоятельно, то заказать монтаж ворот данного типа можно на сайте компании “ЗаборКомплект78”.
Для самостоятельных действий порядок выполнения выглядит так.
- К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.
Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.
- К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
- Производится облицовка воротных створок:
- 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
- 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
- 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
- 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
- 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см. Производится окрашивание готового изделия.
Подготовка проема
Подготовка проема
Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Стандартизация размеров
Четких ограничений по выбору габаритов проема не существует, но соблюдать общепринятые положения рекомендуется:
- Размеры ворот должны учитывать ширину и высоту автомобиля с учетом боковых зеркал, а лучше быть на 1 м больше этого показателя.
- При определении ширины следует помнить, что ширина легковых автомобилей где-то 1,5‒1,7 м, внедорожников ‒ 1,7‒2 м. Минимальный проем под заезд составляет 2,5 м.
- Размеры ворот подбираются и в зависимости от количества столбов, габаритов рамы.
- Если площадь участка позволяет, то под заезд оставляют от 4 м ширины, для калитки хватит 1‒1,2 м.
- Створки не ставятся вплотную к грунту, иначе зимой при обмерзании открываться будут с трудом. Делается от отступ на 15‒30 см от низа.
Покрытие для въезда на территорию
Во время строительства через въездные ворота проходит тяжелая техника, груженая кирпичом, цементом и т.д.. Поверхность участка перед воротами повергается ежедневным интенсивным нагрузкам. Чтобы продлить срок службы покрытия, к выбору строительного материала нужно отнестись ответственно. Качественное покрытие отвечает следующим требованиям:
- вибрационная устойчивость;
- водонепроницаемость;
- стойкость к перепадам температуры;
- способность выдерживать нагрузки.
Исходя из вышеперечисленных параметров, покрытие перед въездом может быть насыпным (гравий, щебень), либо монолитным (железобетонная плита).
Обустроенный въезд на участок
Технология обустройства въезда на территорию
Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:
- въезд через канаву;
- с дренажной системой;
- заезд под уклон.
Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.
Временный переезд через канаву
Въезд через канаву
Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.
Постройка дренажа состоит из следующих шагов:
- В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
- Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
- На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
- Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
- Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.
Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.
Обустройство проезда через канаву с бетонной трубой
Дренажная система
Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.
В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.
Заезд под уклоном
Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.
Капитально обустроенный заезд на участок
Рулонные ворота
Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.
Достоинства:
- Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
- Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.
Недостатки:
Низкая устойчивость к взлому.
Как сделать распашные ворота своими руками
Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот – самодельные распашные ворота – означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.
Последовательность выполнения работ.
- этап – установка стоек для навешивания ворот.
- этап – изготовление распашных ворот.
Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.
1 этап – установка столбов распашных ворот
В качестве стойки могут быть использованы:
- профильная труба. Выбор сечения трубы обоснован выше в разделе «материалы»;
- бетонный столб – приобретенный или залитый на месте;
- кирпич или натуральный камень. Последний используется больше для облицовки из-за своих нестандартных размеров;
- деревянный брус (100х100).
Способы установки столбов/стоек:
Трубу можно забить на глубину около полутора метров
Такой способ установки наиболее быстрый, выгодный (нет расходов на бетон), есть возможность заменить стойку. Главное, при устройстве столбов этим методом – выдержать уровень. Это позволит избежать перекоса ворот.
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Опорный столб укрепить с помощью бетона (забетонировать), т.е. сделать, своего рода, фундамент для основания ворот.
Мы опишем второй, т.к. для первого нужна грубая сила и подходящий грунт.
Установка воротных столбов
Последовательность выполнения:
- Выкопать или пробурить земляным буром котлован глубиной не менее 1 метра. Диаметр бура должен составить не менее 200 мм, при сечении трубы 100х100.Глубина зависит от глубины промерзания грунта в регионе установки. Ширина сторон определяется качеством грунта и габаритами опор (трубы, дерева, бетона).
- Устраиваем песочно-щебневую подушку под бетон. Ее высота – 150-200 мм. Назначение – не допустить, чтобы стойка углублялась и создать основу для бетонирования.
- Устанавливаем столб и ровняем его с использованием строительного уровня.
- Готовим бетон и заливаем стойку.
Выстоять забетонированные столбы должны в течении 7 дней, не меньше. Бетон должен хорошо застыть. Во время застывания бетона периодически смачивайте его водой. Конечно, трещины на такой незначительной площади не столь опасны как, например, при трещинах в фундаменте дома. Но лучше их избежать.
Подготовка к установке ворот
Чтобы сделать распашные ворота своими руками, придется основательно подготовиться. Понадобятся бетономешалка, болгарка, сварочный аппарат и другие инструменты. Если собрались устанавливать автоматическую систему, то нужно усилить столбы, которые будут испытывать нагрузку во время открывания-закрывания ворот.
Опоры нужно усилить стальными трубами, вкопав их в землю. Выкопайте 1,5-метровую яму. Ее диаметр должен вдвое превосходить диаметр сечения самой трубы. Дно ямы засыпьте песком и щебнем на 20 см.
Трубу в яме забетонируйте. Прикройте полиэтиленом и поливайте водой, чтобы цемент не потрескался. Через неделю он полностью высохнет. К столбу приварите горизонтальные крепления для каркаса в трех местах.
Петли должны располагаться на 25 см ниже от краев створки. Нижняя часть петли приваривается к основе, а верхняя – к каркасу. После чего навешивается рама и крепится профлист. После чего устанавливаются замки с засовами, и производится регулировка ворот. И, наконец, приступают к установке автоматики.
Автоматический комплект можно приобрести в магазине или сделать самому из подручных средств.
Проверка
Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.
Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.
В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.
Материалы
Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.
Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.
Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.
Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.
На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.
Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.
На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.
Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.
Складывающиеся ворота
Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.
Ksenia_M
Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.
Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.
mednagolov
Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.
Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.
Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.
Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.
Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.
Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Рама для ворот из профлиста своими руками
Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.
- В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
- Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
- Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
- После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
- В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
- В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
- После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
- Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
- Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
- К каркасу привариваются две поперечины.
- Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
- Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.
Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.
Особенности укладки кирпича
Чтоб кладка была максимально прочной, требуется выполнить ряд условий:
- по периметру будущей кладки необходимо разложить квадратные прутки;
- после этого внутри поверхности прутков накладывают бетон таким образом, чтобы не превысить их уровень;
- строительным уровнем проверяется горизонтальное положение раствора;
- устраняются любые неровности;
- сверху кладут 4 кирпича по периметру, также учитывая перевязку швов;
- прутки вынимают и очищают от бетона;
- каждый шов между кирпичами заполняют раствором;
- внутреннюю част столба засыпают галькой, а верху заливают раствор.
Необходимо следить, чтобы бетон не был слишком жидким. При помощи прута необходимо пронзить гальку, чтобы раствор проник в нее. При выполнении каждого следующего ряда череду этих процессов повторяют.
Способы управления гаражными воротами
Ворота в гараж можно открывать и закрывать вручную или при помощи автоматики.
Второй вариант особенно подойдёт для роллетных, секционных конструкций.
Как мы уже отмечали автоматическое устройство может управляться с помощью пульта дистанционного управления или приложения в смартфоне.
Такой способ даёт возможность не выходить из машины при въезде в гараж, что будет прекрасным решением в ненастную погоду, не требует физических усилий.
Однако у него есть одно «но». В случае внезапной поломки владелец не сможет оперативно закрыть или открыть ворота, потеряет время на решение данной проблемы.
Виды секционных ворот
Выделяют такие типы:
- гаражные;
- промышленные;
- панорамные.
На рынке представлены различные виды гаражных ворот, но секционные являются бесспорным лидером. Они имеют отличные теплоизоляционные свойства, удобны в использовании и позволяют максимально задействовать пространство внутри и перед гаражом. Конструкция после открытия прячется под потолком. Открыть можно как вручную, так и автоматически с помощью пульта дистанционного управления.
Современные секционные конструкции более теплоизолированные и усовершенствованные. Крыло изделий состоит из панелей, которые крепятся специальными соединениями. При открытии сегменты перемещаются вверх вдоль по направляющей. Изготавливаются изделия из стального, алюминиевого листа или из ПВХ. Изделия устанавливаются в готовом интерьере. Любые искривления могут затруднить или даже сделать невозможным посадку конструкций.
Виды секционных гаражных ворот:
- Распашные. Несколько лет назад были хитом. Их крыло при открытии характерным образом перекрывает проезжую часть, после чего скрывается под потолком. Для открытия и закрытия таких изделий в гараже требуется около 1-1,5 м свободного пространства.
- Боковые. На рынке доступны и боковые образцы (полотно перемещается горизонтально вдоль одной из стен гаража). Они предназначены для низких и широких помещений. Если перемычки или косяки слишком узкие, используются специальные монтажные профили.
Ширина въезда
Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.
Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот
Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.
Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).
Разберем особенности устройства каждого из них.
Распашные
Общепринятый вид ворот для гаража.
Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.
Распашные ворота легко сделать самостоятельно.
Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.
Материал для обшивки:
- профнастил;
- листовая сталь, оцинковка;
- филенка;
- дерево.
Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.
Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.
Сдвижные (откатные)
Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.
Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.
Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.
Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.
Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).
Секционные
Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.
Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.
Перед монтажом важно предусмотреть:
- Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
- По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.
Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.
Подъемно-поворотные
Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.
Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.
Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.
В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.
Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.
Рулонные
Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.
С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.
Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.
Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.
Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.
Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.