Как и куда выбрасывать строительный мусор

Организация вывоза строительного мусора в многоквартирных домах во время общего ремонта

Прежде чем выбросить отходы после окончания уборки при перепланировке жилища нужно узнать, как осуществляется эта процедура.

Можно сделать это условно бесплатно. Необходимо перевезти на личном транспорте ОСС к месту его хранения. Но это проблематично выполнить, т. к. нужно точно знать, где находится полигон. Кроме того, не всегда имеется авто достаточной грузоподъемности. Лучше обратиться к специалистам и заказать вывоз строительного мусора в Донецке .

Решение о централизованном вывозе строительного мусора на ОСС

Вопрос обсуждается с представителями управляющей компании или решается самостоятельно. При этом жильцы могут проявить инициативу, заключить договор с компанией по вывозу мусора. Затем устанавливается специальный контейнер рядом с мусорным баком ТКО, куда потом можно будет складывать отходы строительства и сноса.

Контейнер для строймусора

Нужно самостоятельно заключать договор с компанией, которая предоставляет такие услуги. Грузчики переносят стройматериал в транспортное средство, отвозят к месту назначения. Заказчик оплачивает услугу самостоятельно.

Если заключается договор, прописываются права и обязанности сторон, например, региональный оператор должен установить контейнер для строительного мусора рядом с многоквартирным домом.

Строительный мусор: источники образования, правила его размещения в специальные контейнеры, вывоз и утилизация

Основные источники появления отходов строительства и сноса (ОСС) зашифрованы в самом названии. Сюда относится:

  • демонтаж несущих конструкций и перегородок;
  • снос объектов;
  • подготовка к строительству (включая копку котлованов под фундамент);
  • ремонтные работы.

Виды ОСС:

  • твердый мусор;
  • жидкие отходы;
  • сыпучие материалы.

Некоторые люди выбрасывают его возле дома. В этом случае наиболее распространенная причина – лень. Почти всегда в подобных ситуациях оказывается, что вблизи установлены специальные контейнеры. Но чаще всего причиной образования помойки неподалеку от места жительства или в другом неположенном месте является вынос и вывоз ОСС из-за отсутствия рядом обустроенных объектов для размещения отходов. К такой категории относится:

  • бетон;
  • песок;
  • грунт;
  • стекло;
  • лаки и др.

Проблема вывоза строймусора связана еще и с объемами отходов этой категории. ОСС производят в большом количестве. Даже после демонтажа одной стенки в квартире остается достаточно много кирпичей, сыпучих материалов (кирпичная крошка, застывший раствор). Когда речь о перепланировке жилища, сносе объекта, количество отходов увеличится многократно.

Сложно найти способ утилизации такого объема  стройматериалов. По этой причине его стараются вывезти подальше. В результате накаливается большое количество строительных материалов на удаленных от города участках, в посадках, на заброшенных объектах.

Почему нельзя собирать строительный мусор вместе с ТБО

Правильный способ утилизации ОСС – переработка. Однако объемы такого мусора и без того велики, причем они постоянно возрастают. В результате обеспечивается возможность лишь частичной утилизации таких отходов – до 63%. Из-за этого некоторое количество мусора отправляется на полигоны для захоронения. Их используют для пересыпки бытовых отходов. Еще один способ применения ОСС – рекультивация карьеров. Для такой цели применяют в основном грунты разных типов.

Один из способов уменьшения количества строймусора – повторное применение некоторых материалов:

  • крупные части бетонных конструкций;
  • мелкие фракции бетона – используются в качестве наполнителя других стройматериалов;
  • древесина – с ее помощью создаются перегородки, временные сооружения;
  • дробленый кирпич – применяется при строительстве вместо щебня;
  • измельченные гипсовые перегородки могут применяться в составе бетона;
  • асбестоцемент – задействуется при изготовлении тяжелых растворов бетона;
  • линолеум повторно перерабатывается, сырье используется при производстве других материалов.

Есть и другие причины, позволяющие понять, почему следует правильно утилизировать ОСС, они будут рассмотрены ниже.

Стройотходы можно утилизировать

Отходы могут быть крупногабаритными и препятствовать складированию ТКО

Чтобы понять, какие материалы следует выбрасывать вместе с бытовыми отходами (ТКО), нужно больше узнать о типах ОСС. Например, к твердому крупногабаритному мусору относится:

  • отход древесины;
  • бетонные конструкции, ЖБК, бой кирпича;
  • санитарно-технический фаянс.

Кроме того, самопроизвольная свалка в неположенном месте не позволит в дальнейшем использовать строймусор для переработки.

Древесные отходы

Некоторые виды строительного мусора могут быть токсичными для окружающей среды

Выбрасывание отходов в неположенном месте не просто создает неудобства, а может представлять опасность. К такой категории ОСС относится:

  • синтетические виды клеящих составов;
  • пенополистирол;
  • лакокрасочные материалы низкой ценовой категории и соответствующего качества.

Нужно хорошо подумать, прежде чем выкидывать даже те материалы, которые кажутся безопасными на первый взгляд.

Шифер содержит асбест

Высокий риск возгорания строительного мусора

Если выкинуть большой объем отходов в неположенном месте, очень быстро здесь образуется помойка. Некоторые материалы могут стать причиной возгорания. Человек при этом тоже будет косвенно виновен в последствиях пожара. Опасные отходы категории легковоспламеняющихся ОСС:

  • древесина;
  • ацетон и разные виды растворителей, лакокрасочные материалы;
  • некоторые виды теплоизоляционных покрытий.

Неправильное складирование строймусора может привести к трагическим последствиям

Как и куда вывести строительный мусор?

О вывозе строительного мусора приходится заботиться самим жильцам. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Проще всего тем, кто живет в районе новостроек, где кипят ремонтные работы и этот вопрос актуален для большинства. На собрании собственников квартир принимается решение, подписывается соответствующий договор с управляющей компанией, которая устанавливает специальный дополнительный контейнер. Он больше по размеру и окрашен в другой цвет. В квитанциях у жильцов появляется дополнительная графа, в которой указана сумма оплаты за вывоз строительного мусора.
  2. У некоторых управляющих компаний заключен договор подряда с какими-либо организациями на утилизацию крупногабаритных отходов. Специальные машины приезжают по определенным дням и забирают мешки, сложенные в специальных местах: на отдельных площадках или рядом с мусоропроводом. Узнать об этом можно, обратившись в управляющую компанию.
  3. Если указанного выше договора у УК нет, и ремонт идет только в 1 квартире, можно договориться с любой компанией, занимающейся утилизацией строительного мусора напрямую. В этом случае не придется решать проблему транспортировки и загрузки мусора, также не будет необходимости искать свалку, куда принимают такие отходы. Однако плата за такие услуги весьма существенная.
  4. При наличии личного автомобиля можно решить проблему иначе: заняться самостоятельным вывозом строительного мусора. Но сначала придется отыскать свалку, где его примут. За это тоже придется заплатить небольшую сумму.
  5. Если транспорта нет, можно поискать в газете объявления из разряда «приму мусор строительный, самовывоз», позвонить и узнать, что именно они забирают. Чаще всего они принимают на вывоз кирпич, арматуру, бетон.
  6. Битый кирпич и штукатурку с радостью возьмут для засыпки ям в каком-нибудь гаражном кооперативе или садоводстве. Однако довозить его до них, скорее всего, придется самостоятельно.

Способов решения проблемы строительного мусора и мест, куда можно вывозить мешки после ремонта, множество. Нужно только выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Где применяются строительные отходы

Стоит помнить, что вторичное сырье – неполноценный материал для строительства, однако ответ на вопрос, как использовать строительный мусор, достаточно обширный. Стоимость таких отходов достаточно низкая, да и область применения весьма ограниченная. Кажется, что проще выкинуть непригодный хлам. Однако переработка строительного мусора  набирает обороты. Асфальт, стекло, битый кирпич обретают новую жизнь.

Рециклинг – представляет собой деятельность, связанную с переработкой отходов, с целью их использования в дальнейшем строительстве.

Каждый вид отходов используется в своей сфере. Например:

  • Бетон после переработки в щебень можно использовать как засыпку для дорог или тропинок (именно ту , которую можно увидеть на дорогах в гололед). Помимо этого остатки бетона можно использовать в качестве добавки в основной бетон для создания фундамента.
  • Щебень активно используется при создании временных дорог.
  • Переработанный асфальт заново используют при строительстве дорог, однако перед этим его необходимо обработать при крайне высоких температурах. Такая процедура является относительно дорогостоящей, но крайне эффективной.
  • Арматура. Имеет самую большую область применения, но в большинстве случаев это сфера строительства.

Преимуществ у рециклинга огромное количество, тем не менее, организации предпочитают работать по старинке, не задумываясь о последствиях и опасности своих действий. Многие до сих пор считают, что осуществлять вывоз и выбрасывать строительный мусор в мешки дешевле, нежели перерабатывать его.

Документация

Вывоз отходов предполагает большие затраты как времени, так и денег. Поэтому часто строительные компании прибегают к услугам специализированных организаций по их вывозу.

Но тут строителей может подстерегать одно затрудение — найти специализированную организацию, которая имеет лицензию на данный вид деятельности и разрешения. Это сможет гарантировать, что отработанные стройматериалы не попадут на обычную свалку, которая не подходит для этого.

Лицензия на утилизацию

Получить лицензию на вывоз строительного мусора может как юридическое, так и физическое лицо со статусом индивидуального предпринимателя.

Служба перед выдачей лицензии проверяет, соответствует ли компания или предприниматель следующим требованиям:

  • Наличие профессиональной подготовки и высшего образования.
  • Наличие действующих договоров на прием и утилизацию строительных отходов.

Но получение лицензии не означает, что теперь организация имеет право на вывоз и переработку любого строительного мусора.

Лицензия выдается на пять лет. Для компании получение такого документа означает, что она соответствует всем требованиям, у нее имеются необходимые технические средства для вывоза мусора и персонал необходимой квалификации. Также это означает, что мусор будет вывозиться только на специально разрешенные полигоны.

Договор на утилизацию

Решить проблему с накопившимся строительным мусором поможет его вывоз, утилизация или переработка. По сути это прибыльный бизнес. Для того чтобы своевременно вывозить отходы, необходимо заключить договор с исполнителем этой услуги.

Договор представляет собой документ, который регламентирует транспортировку отходов до свалки, и дополнительно может включать пункт о дальнейшей утилизации строительных отходов или их захоронение.

Также в контракте оговаривается сумма оплаты за предоставленные услуги. Все отходы принято классифицировать по пяти категориям. От первой — «чрезвычайно опасные», до пятой, которые не представляют особой опасности для людей и экологии. Неотъемлемой частью договора является паспорт на отходы, если они относятся к любой категории, от первой до четвертой. На категорию пятого класса паспорт не требуется.

При заключении договора на вывоз строительных отходов основными его частями являются предмет и сроки его действия. В предмете договора оговаривается обязанность исполнителя перед заказчиком по вывозу строительного мусора с указанного места, и оговаривается начальный и конечный срок действия этого документа.

Дополнительно к договору прилагаются:

  • Паспорт безопасности для всех категорий отходов, кроме пятой.
  • График вывоза мусора.
  • Акт приема-передачи.

Договор заключается в двух равноценных экземплярах, один из которых остается у заказчика, а другой у исполнителя.

Самостоятельное удаление мусора с объекта

Избавиться от строительного мусора всегда можно самостоятельно, если у человека имеется свободное время для выполнения такой работы. Для ее осуществления подойдет один из следующих способов:

  1. При помощи подходящего транспортного средства вывести мусор на свалку, использовав для его погрузки и разгрузки собственные физические силы. Этот вариант является самым неудобным, так как еще придется найти полигон, на котором принимают за отдельную плату строительные отходы.
  2. Воспользоваться специальными контейнерами, которые обычно можно встретить возле новых домов. Их размещают на специальных площадках застройщики. Еще такие емкости доставляются к дому за отдельную плату. Однако в этом случае их разместить можно только на 2 часа. Такое время отводится не только на погрузку мусора, но и на вывоз самого контейнера.
  3. Реализовать строительный мусор. Однако продать с успехом отходы после ремонта или возведения дома получится не все. Сегодня покупают грунт, бой асфальта, бетона и кирпича. Возможно сдать пленку и остатки пиломатериала. При этом можно посмотреть объявления, например, в интернете и найти организации, которые принимают строительный мусор бесплатно.

Заключение

Чтобы не нарушать действующий закон нужно соблюдать существующие правила относительно выброса строительного мусора. Идеальным вариантом является помощь специализированных компаний в этой области. Помимо этого, каждый владелец недвижимости может самостоятельно организовать процедуру вывоза строительного мусора на специальные полигоны, где происходит его утилизация. В большинстве случаев на таких площадках отходы принимаются за определенную плату.

Правила утилизации строительного мусора

Отходы со стройплощадок могут быть утилизированы с применением различных технологий.

Чаще всего используются следующие методы:

  • Переработка во вторичное сырьё. Современный, экономически выгодный, безопасный способ, к использованию которого должны стремиться все российские предприятия и организации. Для проведения качественной переработки, полученные в результате деятельности отходы надо сначала отсортировать, этим могут заниматься предприятия сами или же заказывать такие услуги.
  • Сжигание. Высокотемпературная обработка ТБО – традиционный способ утилизации, но постепенно утилизационные компании от него отказываются, потому что при сжигании образуются вредоносные газы и пары. Методика экономичная, распространенная, подходит для утилизации отходов разного класса опасности, если процесс термической обработки полностью контролируется специалистами и автоматикой оборудования. Сжигать строительные отходы могут камерным или слоевым способами.
  • Захоронение. Если предполагается уничтожить несколько десятков тонн и кубов отходов со стройки, то возможна их утилизация с помощью захоронения. Способ недорогой, доступный в любом регионе нашей страны. Захоронение должно происходить в специально отведенных для этого местах вдали от населенных пунктов, водоемов, сельскохозяйственных угодий. Захоранивать строительный мусор допускается только на полигонах.
  • Брикетирование. Актуальный, распространенный в развитых странах мира метод. Технология заключается в том, что стройматериалы упаковываются в специальные брикеты, прессуются, обрабатываются. За счет этого существенно снижается количество остаточных материалов со стройплощадок примерно в 2-2,5 раза. Если мусор был предварительно отсортирован, то более 50% остатков могут быть использованы после брикетирования для вторичной переработки и повторного использования.

Опасные строительные отходы должны быть утилизированы наиболее подходящим способом, чтобы минимизировать вред окружающей среде. Оптимальное решение – переработка опасных остатков стройматериалов, химических составов. Более 50% подобных остатков подходит для повторного применения.

Физическим и юридическим лицам, запрещено выбрасывать строительные отходы в непредназначенные для этого места (поля, леса, стихийные свалки и т.д.). Физические лица за подобные действия могут быть оштрафованы на сумму от 3 до 5 т.р. Должностные лица и предприятия штрафуются на сумму до 300 т.р. С учетом того, что примерная стоимость мусорного контейнера на 8-10 кубометров составляет 5-6 т.р., намного выгоднее купить его, заполнять и систематически вызывать утилизационные фирмы для вывоза.

Переработка строительного мусора

Зачастую большую часть строительных отходов можно использовать вторично, например, обломки кирпича и железобетонных конструкций. Разумеется, такая переработка представляет интерес скорее для строительных компаний, так как в малых объемах перерабатывать мусор нерационально.

Утилизация строительных отходов

Строительный мусор, как и многие другие виды отходов, утилизируют двумя способами:

  • Сжигание – достаточно распространенный способ, с помощью которого можно избавиться не только от твердых, но и от жидких и газообразных отходов. Сжигание происходит при особо высоких температурах, превышающих 1 000 градусов. Недостаток метода заключается в том, что в атмосферу может попадать много токсичных веществ – продуктов горения разнообразного мусора.
  • Захоронение – наиболее простой и дешевый вариант. Мусор подвергают захоронению только на специальных полигонах, однако так из полезного оборота выводятся все новые и новые земельные площади. Кроме того, захоронение не обеспечивает полной защиты окружающей среды от продуктов распада мусора.

Эти способы нельзя назвать экологичными, кроме того, материал теряется безвозвратно.

Рециклинг строительных отходов

Многие отходы строительных работ можно снова пускать в дело. Например, лом кирпича и бетона дробят с помощью специальных устройств, превращая их в щебень. Стоимость такой щебенки почти в два раза ниже природного материала.

Кроме того, бетонные обломки и битое стекло можно пускать в бетонные смеси, которыми затем заливают фундамент или дорожки. Ломаный кирпич хорошо зарекомендовал себя в качестве дренажа. Во многих западных странах строительный мусор активно перерабатывают, применяя его в дорожном строительстве и при заливке фундаментов.

Строительный мусор нужно выкидывать по определенным правилам. В первую очередь, его ни в коем случае нельзя оставлять в обычных баках. Если рядом с вашим домом не установлен специальный контейнер, то следует позаботиться о правильном вывозе строительных отходов. В довершение сказанного, переработка таких отходов может стать выгодным бизнесом для строительных компаний.

Опасен ли строительный мусор?

Да, и его опасность имеет различные категории.

  • 1. Чрезвычайно опасные материалы
  • 2. Материалы с высоким уровнем опасности
  • 3. Умеренно опасные
  • 4. Малоопасные
  • 5. Неопасные

К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.

Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным. Закон предписывает нам ликвидировать их, не только используя специальные транспортные средства и особые контейнеры, но и обеспечивать дополнительные меры по нейтрализации.

Ведь попадание отходов первого и второго (самых опасных) классов в окружающую среду (воздух или воду) наносит серьезный урон природе и причиняет вред людям.

Верхом преступной неосмотрительности было использование обыкновенных мешков для мусора в ходе ликвидации таких опасных отходов. Мы арендуем для этого специальные контейнеры, понимая, что период восстановления экологии, при попадании этого мусора в окружающую среду, составит 30 и более лет.

О каком же мусоре идет речь? К этой категории относят любые материалы, которые содержат аллергены и токсины, а также прочие химические соединения — краски, лаки и другие ядовитые вещества.

Прочности стандартного мешка для строительных отходов элементарно не хватает для того, чтобы сдерживать вредные компоненты такого рода материалов.

Ликвидация строительного мусора, который отнесен к наивысшим классам опасности, предполагает никак не выброс за ближайшим углом и даже не захоронение такого мусора на близлежащем полигоне. Его путь должен лежать на комбинаты, которые специализируются на «обеззараживании» и «обезвреживании» такого рода опасных веществ.

К третьему классу строительных отходов принято относить всевозможные растворители и провода, которые утратили свои свойства и поэтому отнесены к категории менее опасных.

Строительные отходы четвертого и пятого класса (осколки кирпича, фрагменты бетона, обои) заслуживают более рационального отношения и должны быть переработаны с целью дальнейшего использования. Это упомянутая выше отсыпка новых дорог, заливка фундаментов и другие процессы, где пригодятся эти материалы.

Специальные меры безопасности при вывозе и ликвидации (переработке) такого рода строительных отходов не требуются. Допускается их упаковка в обыкновенные мешки, а также перевозка любым удобным способом.

Классификация строительных отходов

Классификация по степени опасности

Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
  2. Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
  3. Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
  4. Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
  5. Неопасный.

К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.

К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.

Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.

Грузовая классификация

Для транспортировки строительных отходов подразделяются:

  1. Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
  2. Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
  3. На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.

Правила работы с отходами ремонта и строительства

Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:

  1. Образование.
  2. Сбор и хранение.
  3. Проведение первичной переработки.
  4. Транспортировка на утилизацию.

Сбор и упаковка строительного мусора

Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.

Важная информация! Для складирования накапливающегося мусора можно арендовать контейнеры подходящего размера. Такие мульды в дальнейшем вывозятся компанией-арендодателем. В результате Вы отвечаете только за складирование отходов.

Перечень распространённых видов первичной упаковки:

  1. Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
  2. Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
  3. К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
  4. Картонные коробки.

Хранение отходов до транспортировки

Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.

Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.

Таблица усредненной плотности некоторых материалов:

Бетон2,4 т/м3
Железобетон2,5 т/м3
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки1,8 т/м3
Остатки деревянных конструкций600 кг/м3
Разный строительный мусор1200 кг/м3

Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.

Вывоз

 

Обратите внимание! Управляющая компания может иметь договор с Региональным оператором на вывоз мусора, образовавшегося после ремонта квартир. Позвоните в свой ЖЭК для уточнения.. Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки

Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.

При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.

Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:

  1. Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
  2. Переработка и использование непосредственно на участке.

Утилизация и переработка

Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях –  полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.

Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.

Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий