Наземная техника, необходимая для содержания летного поля аэродрома в летний период

 

Весной и летом требуется поддержание эксплуатационных качеств аэродромных покрытий с помощью аэродромной наземной техники: фрикционных свойств покрытий ВПП, поддержание видимости маркировочных знаков ВПП, МРД, РД, перронов, сохранность проектных геометрических параметров, форм и размеров элементов аэродрома. Если перевести на русский, то это значит, что все элементы аэродрома нужно содержать в таком состоянии, чтобы он мог принять и выпустить ВС определённого типа, при этом ВС не должно быть повреждено, а пилот не должен заблудиться на аэродроме. Под такой короткой формулировкой скрываются огромный объём работ и огромные бюджеты.

Начинается всё с проектирования: именно в этот момент закладываются физические (прочность покрытий) и геометрические характеристики (длина, ширина, радиусы закруглений) будущих элементов аэродрома. И задачей АО является их сохранение.

Ремонт покрытий

За зиму наши искусственные покрытия местами износились, а грунтовые участки лётного поля просели и затопились, маркировка стёрлась. Обычно в марте проводятся дефектовка покрытий и осмотр водосточно-дренажной сети. Инженеры аэродромной службы берут ноги в руки и пешком, вооружившись бумажной схемой, обходят ВПП, РД, перроны. Обнаруженные сколы, трещины, каверны, раковины, шелушение и их размеры отмечаются на схемах. Информация о дефектах обычно переносится на схемы в графическом редакторе, чтобы можно было посмотреть динамику разрушения покрытий и их общее состояние. Далее проводится анализ дефектов и составляется план ремонтов на предстоящий весенне-летний период. Точно так же осматриваются грунтовые участки лётного поля, колодцы, канавы. Составляются планы на подсыпку, устранение подтоплений, мелиорацию, очистку канав, ремонт имеющихся коллекторов и прокладку новых, замену колодцев. Содержание грунтовых элементов — очень важная и не всегда простая задача. Любое подтопление грунта может привести к подтоплению основания ВПП или перрона, а это угроза снижения прочности покрытия или его разрушения.

Всё лето, часть весны и осени проводятся ремонты:

  • очистка и герметизация швов на ВПП и перронах, если покрытия на них цементобетонные;
  • расшивка и герметизация швов и трещин на асфальтовых покрытиях;
  • ремонт асфальтовых и цементобетонных покрытий, в том числе капитальный;
  • подсыпка колодцев и просадок грунта;
  • восстановление люков, потерянных за зиму;
  • прокладка новых и ремонт существующих коллекторов;
  • ремонт внутриаэропортовых дорог.

Казалось бы, всё как на обычных дорогах, только материалы должны быть разрешены для применения на аэродромах, и качество выполнения работ должно быть не как обычно на всех дорогах страны.

Задание на ремонт выдаётся смене ежедневно на утреннем разборе. Работы в зависимости от их объёма выполняются либо аэродромной службой аэропорта, в штате которой есть необходимые специалисты и рабочие, либо подрядчиками, если объём работ не позволяет выполнить их собственными силами. Чаще всего в аэропорту есть и асфальтоукладчик, и фрезерная машина, и каток, и всякая мелочь вроде нарезчика швов, битумного котла, заливщика швов, компрессоров, виброплиты.

Для проведения ремонта полосу закрывают. На аэродромах с высокой интенсивностью это сделать непросто, ведь тогда нужно либо менять расписание на период закрытия, чтобы не создать массовых задержек и не перегрузить диспетчеров, либо работать только в ночное время. В последние годы появились материалы, позволяющие поменять плиту на полосе за ночь и утром вернуть полосу в эксплуатацию. Да, это очень дорого, но менять расписание из-за ремонтов в какой-то момент становится дороже. На перронах попроще на время ремонта перекрывается место стоянки или часть маршрута руления, чтобы во время работ не повредить ВС.

Осенью осмотры повторяются. Образовавшиеся за лето дефекты ремонтируются. Выявляется необходимость будущих летних работ по капитальному ремонту, мелиорации, прокладке коллекторов. Эта информация ложится в основу бюджета будущего года.

Наземная техника, необходимая для содержания летного поля аэродрома в летний период

Наземной техникой, необходимой для содержания летного поля аэродрома в летний период являются следующие машины и агрегаты:

1. Маркировочные.

Маркировочные машины отличаются одна от другой многими параметрами. Это объясняется различием стандартов на маркировку в разных странах и различной технологией работ. Маркировочные машины можно условно классифицировать по нескольким признакам: функциональному назначению, типу ходового оборудования, применяемому материалу, способу нанесения знака.

2. Поливочно-моечные.

Поливочно-моечные машины предназначены для увлажнения и мойки твердых покрытий всех типов, а также для поливки зеленых насаждений. Кроме того, поливочно-моечные машины могут быть использованы при тушении пожаров. В зимнее время поливочно-моечные машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ.

3. Подметально-уборочные:

Подметально-уборочные машины предназначены для уборки загрязнений с поверхности асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий. Они обеспечивают полный цикл уборки, т.е. отделение загрязнений и перемещение их с дорожных покрытий в бункер машины. Цикл уборки современной машиной включает подметание покрытий, заполнение бункера сметам, транспортирование его на места складирования, разгрузку бункера и заполнение бака водой, необходимой для обеспыливания при подметании. Для уборки загрязнений машина снабжена щеточными и транспортирующими устройствами, бункером для смета, механизмом его опорожнения, системой обеспыливания зоны подметания. Щеточное устройство обычно представляет собой комбинацию из двух или трех щеток, различающихся формой.

Система скоростной очистки ВПП

Революционно новая система предназначена для удаления инородных тел с взлетно-посадочных полос аэропортов. Данная система значительно эффективней существующих и позволяет достичь максимального результата при минимальных затратах. Cистема специально разработана для скоростной уборки покрытий от различных инородных тел, обеспечивает простую, недорогую и быструю (до 40 км/ч) очистку летного поля от посторонних предметов.

Система позволяет удалять следующие инородные тела: гайки, винты, шайбы, заклепки, камни, песок, другие инородные предметы, засасывает мусор во время движения по асфальту. После проведения зачистки, система легко транспортируется к месту разгрузки.

4. Сбора и вывоза бытовых отходов.

Различают два основных вида специальных автомобилей для удаления бытовых отходов – машины для вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и вакуум-машины.

Машины для вывоза ТБО. В городских условиях ТБО вывозят мусоровозами. Специальное оборудование этих машин монтируют, как правило, на автомобильном шасси. Мусоровозы могут быть контейнерные, кузовные и транспортные (рис. 2.47). Контейнерные мусоровозы собирают и перевозят к местам разгрузки контейнеры, заполненные бытовыми отходами, а взамен забирают порожние. Погружают и выгружают контейнеры грузоподъемным механизмом, установленным на платформе мусоровоза. Кузовные мусоровозы выпускают с механизированной и немеханизированной перегрузкой отходов из сборников в кузов машины. Рабочее оборудование этих машин состоит из кузова-фургона, приемного бункера, толкающей (загрузочной) плиты, механизмов загрузки и разгрузки кузова. В машинах с механизированной перегрузкой отходы забирают из стандартных мусоросборников с помощью установленного на мусоровозе поворотного крана и загружают в приемный бункер, откуда их перемещают в кузов с помощью толкающей плиты. По мере наполнения кузова мусор уплотняется. Мусоровоз разгружается под действием собственного веса мусора при наклоне кузова назад или за счет воздействия на него выталкивающих механизмов при неизменном положении кузова.

5. Для ремонта искусственных покрытий аэродрома;

6. Аэродромные косилки;

7. Оборудование для очистки светосигнальных огней. 

Всесезонные правила и работы

Требования просты и не зависят от сезона:

  1. ВПП может быть занята только после получения разрешения диспетчера Вышки и только на время, разрешённое диспетчером Вышки.
  2. По команде диспетчера ВПП должна быть освобождена незамедлительно.
  3. Все транспортные средства, работающие на ВПП и РД, должны быть оборудованы проблесковыми маячками и средствами внутриаэропортовой связи с Вышкой, буксировочным устройством и огнетушителем. Машина ответственного за ведение работ должна быть оборудована радиостанцией для прослушивания радиообмена с экипажами ВС на частоте посадки.
  4. При работе на ВПП и РД радиосвязь и проблесковые маячки должны быть включены.
  5. Любые работы на лётной полосе должны вестись под руководством ответственного лица (например, мастера, или инженера аэродромной службы, или службы электросветотехнического обеспечения полётов). При этом неважно, ведутся работы своими силами или подрядчиком. Ответственный не только следит за качеством работ, но в первую очередь поддерживает радиосвязь с диспетчером Вышки. Контрольная проверка радиосвязи с диспетчером Вышки производится каждые 15 минут.
  6. В случае потери радиосвязи с Вышкой ответственный за проведение работ должен незамедлительно организовать освобождение ВПП людьми и спецтехникой. Если потерю радиосвязи обнаружил диспетчер Вышки, то он подаёт сигнал о необходимости освободить ВПП трёхкратным включением-выключением огней ВПП или РД.

На перронах проще. Во-первых, в некоторых аэропортах рулением на перронах заведуют службы аэропорта. Во-вторых, риск и последствия столкновения ниже. Тем не менее работы также контролируются ответственным за их ведение. Участок перрона, на котором производятся работы, закрывается, о его закрытии и освобождении уведомляется диспетчер руления, радиосвязь также поддерживается постоянно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий